Стратегия и стратегические цели – это предположения руководства компании о том состоянии, к которому компания должна прийти. Однако эти предположения далеко не всегда реализуются на практике. Причина заключается в том, что реализация стратегии в принципе сложнейшая задача.
Автор на основе опыта работы с предприятиями РФ и анализа зарубежных публикаций считает, что реализация стратегии должна стать понятным, логическим, последовательным процессом. Руководители и специалисты должны знать, что и почему следует делать для того, чтобы повысить вероятность реализации задуманного.
В связи с этим, цель настоящей книги заключается в попытке кратко, но в объеме достаточном для практического применения, изложить имеющийся мировой опыт в части реализации стратегии. По сути дела, этот опыт сводится к необходимости перевода стратегической мысли в плоскость стратегических действий в динамичных условиях существования компании.
Подари своему руководителю или сослуживцам. Хороший подарок по любому поводу.
«…в России эта часть стратегического управления (реализация стратегии) по-прежнему находится вне зоны внимания, прежде всего практиков. В отличие от формулирования стратегии, реализация стратегии, особенно в бизнес-среде, часто рассматривается как некое ремесло.»
Для кого эта книга
Книга предназначена для руководителей коммерческих компаний и специалистов, заинтересованных в развитии бизнеса. Предлагаемая дорожная карта реализации стратегии может применяться повсеместно, во всех организациях и отраслях.
Она может быть полезна руководителям крупного холдинга или руководителю некоммерческой организации, руководству крупной или небольшой компании. Это связано с тем, что модель предлагает подход, определяющий общие критические проблемы выполнения, которые, если их проигнорировать, приведут к трудностям выполнения.
Эта книга идеальна для тех руководителей и специалистов, которые ценят свое время и стремятся управлять, прогнозировать будущее своих организаций.
Как книга появилась
Автор длительное время работает со слушателями, обучающимися по программе МВА. Данная тема рассматривалась в процессе учебного процесса. Многочисленные семинары и просто обмен мнениями показывает, что в бизнес среде уделяется внимание разработке стратегии как «палочке выручалочке», однако в большинстве случаев отсутствует понимание того, что разработанная стратегия ничего не стоит если ее не реализовать.
Более того, отсутствует понимание что делать для успешной ее реализации. Такое же положение и в бизнес среде, по крайней мере на предприятиях малого и среднего бизнеса.
Именно расплывчатое представление в бизнес среде подвигло автора на сбор и обобщение многочисленного теоретического и практического материала по реализации стратегии и написанию книги.
«…книга задумана как учебник для тех, кто в стратегическом управлении делает первые шаги, однако, полагаю, что она может быть полезна и тем, кто имеет опыт, но не имеет общего взгляда на процесс реализации.»
Автор: Алексей Васильевич Мурзинов
преподаватель «МОСКОВСКОЙ БИЗНЕС ШКОЛЫ» (Moscow Business School) по дисциплине стратегический менеджмент, кандидат технических наук.
Длительное время (с 2002 по 2009 год) работал деканом очно-заочного отделения «Классической бизнес школы» (г. Королев МО.). В качестве декана был занят организацией работы дистанционного отделения, включая функционирование системы ДО, разработка курсов, тьтюторство.
В настоящее время занят преподавательской и консультационной деятельностью. Является преподавателем Московской бизнес школы, консультирует предприятия МСБ. Автор курсов «Маркетинг», «Самоменеджмент», «Общий менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Инструменты разработки стратегии развития (холдинговых) корпоративных структур», «Управление проектами по слиянию поглощению», «Корпоративное управление», «Разработка эффективной нишевой стратегии», «Творческое мышление в бизнесе», «Стратегический анализ», «Управление реализацией стратегии и ее эффективность».
Окончил ЛИКИ (г. Ленинград) по специальности инженер химик-технолог, работал на предприятиях химического профиля на различных должностях, в том числе директором научно исследовательского института, директором предприятия по производству полимерных пленок. Имеет опыт организации службы маркетинга на производственных предприятиях. Имеет публикации по различным вопросам практического применения элементов маркетинга и стратегического управления в практике Российских предприятий
«…автор стремится показать, что реализация стратегии является логическим набором связанных действий. Наличие такой модели позволит дисциплинировать процесс реализации стратегии, придерживаться логике процесса и повысить вероятность успеха в стратегическом управлении.»
Отзывы
Кужелева Е.Е.
Менеджер
Алексей Васильевич, спасибо за Ваш труд! Алгоритм реализации стратегии тема ооооочень актуальная в современном мире. В условиях повышенной конкуренции, тем и ценен Ваш труд, ведь ты сможешь алгоритмированно, систиматизированно и без лишней "воды" составить базовую стратегическую концепцию своего проекта. Книга, очень актуальна для меня как менеджера, а приобретаю ее в подарок своему мужу, который "любит" подвязываться под стартапы, но пока эта деятельность не принесла плодов. Уверена, с помощью Вашей книги замыслы моего мужа приобретут четкий фундамент. Удачи вам!
Е.А. Денисенко
Руководитель группы ООО \"АИКОМ\"
Книга написана на доступном языке, структурировано, с живыми примерам, а главное - весьма ёмко! Хочу отметить основные моменты, которые на мой взгляд наиболее полно отвечают на поставленный вопрос: «как реализовать стратегию развития?» Во-первых, крайне важно знать / учитывать реальные и возможные барьеры / препятствия / трудности и учитывать их при воплощении в жизнь выбранной стратегии. Во-вторых, для успешной реализации стратегии необходим комплексный подход к принятию решений и действиям. В-третьих, последовательность по реализации стратегии может применяться повсеместно практически во всех организациях и отраслях.
А.С. Алёхин
Консультант по организационному развитию, Эксперт МШУ «Сколково», ВШЭ.
Книга позволяет читателю через призму реализации стратегии логически и функционально увязать знания из различных дисциплин/предметов, которые преподаются как обособленные курсы в программах МВД и бизнес-школах, и переосмыслить собственный управленческий опыт. А поскольку А.В. Мурзинов не допускает в изложении избыточного теоретезирования, злоупотребления иностранными терминами и аббревиатурами, чтение книги будет не только полезным для студентов и практикующих управленцем, но и приятным.
Р.Е. Калинин
Ректор ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России, MBA, доктор медицинских наук, профессор.
Наш Университет три года назад разработал стратегию и находится на этапе реализации и уточнения. Поэтому книга как раз кстати. Традиционно медицина и менеджмент живут как бы в параллельных мирах. Тем не менее, автору удалось изложить и убедительно доказать, что дорожная карта реализации стратегии может и должна применяться в разных отраслях, в том числе и в системе здравоохранения. Рекомендую к прочтению всем, кто "болеет" светлым будущим своих компаний, кто стремится к развитию своих профессиональных компетенций.
Газизов Азат
Главный специалист АО "ОДК", к.т.н.
Материал книги изложен простым языком в структурированной форме и будет понятен широкому кругу читателей. При прочтении книги приходит чёткое понимание последовательности, действий и ресурсов необходимых для успешной реализации стратегии, начиная от этапа создания, и заканчивая компетенциями и обязанностями людей, которые будут претворять их в жизнь, а также моментов, на которые следует акцентировать внимание. Именно поэтому данная книга должна быть в библиотеке не только руководителей, но и людей, заинтересованных в достижении стратегических целей.
В.Ф. Токарев
Директор ООО "КЦ "Русский менеджмент", к.т.н., автор более 100 книг по вопросам менеджмента.
Уважаемый Алексей Васильевич! Я полагаю, что Вы и без моего мнения знаете, что Ваша книга бесценна, (большое спасибо за возможность ее почитать). Есть ценные книги по стратегическому менеджменту. Теперь еще есть книга А.В. Мурзинова, которая, уверен, отражает современную русскую управленческую мысль. Книга замечательная, ее ждет хорошее будущее. Уверен, книга будет востребована и преподавателями, и консультантами по управлению, всеми кто специализируется в вопросах стратегии.
Д.Б. Маламуд
Руководитель программ MBA в Московской Бизнес-Школе, доктор экономических наук.
Автор прекрасно знает свое дело. Представленная книга является результатом многолетней исследовательской и преподавательской деятельности автора в области стратегического менеджмента и конкурентной стратегии. Книга адресована руководителям коммерческих компаний и заинтересованным в развитии бизнеса специалистам, но, на мой взгляд, она будет полезна производственникам и маркетологам, а также всем, кто занимается бизнес-образованием (преподаванием и обучением).
«…Попытка изменить все сразу за слишком короткое время очень часто приводит к «трагическим ошибкам». Природа комплексных изменений — делать все сразу — это вызов. Принимая этот вызов, руководители попадают в ситуацию, при которой исход не однозначен: «На щите или со щитом»
1.1. Барьеры с точки зрения авторов ССП 1.2. Причины неудачной реализации стратегии по мнению школы бизнеса Vlerick 1.3. Модель Окумуса 1.3.1. Разработанная стратегия (А). 1.3.2. Операционный процесс (Б) 1.3.3. Результат (последствия) (В) 1.3.4. Внутренний контекст (Г) 1.3.5. Внешний контекст (3) 1.4. Дорожная карта реализации стратегии 1.4.1. Корпоративная стратегия 1.4.2. Корпоративная структура. 1.4.3. Бизнес стратегии 1.4.4. Структура бизнес единиц 1.4.5. Стимулы и контроль 1.4.6. Контекст исполнительных решений. Выводы по главе 1
2.1. Все начинается со стратегии 2.1.1. Корпоративный уровень. 2.1.2. Уровень бизнес единиц. 2.1.3. Аудит стратегии. 2.2. Выбор структуры 2.2.1. Оценка недостатков и преимуществ структурных форм 2.2.2. Централизация VS. Децентрализация 2.2.3. Последовательный процесс принятия решений 2.2.4. Корпоративный Центр 2.2.5. Требования стратегии к структуре 2.2.6. Стратегические «драйверы» структурного выбора. 2.2.7. Высокие и плоские организации 2.2.8. Выводы по разделу 2.3.Управление интеграцией 2.3.1. Взаимная зависимость 2.3.2. Перевод стратегии в оперативные задачи 2.3.3. Содействие обмену информацией, передаче знаний и коммуникации 2.3.4. Уточнение ответственности и подотчетности 2.3.5. Офис управления стратегией 2.3.6. Выводы по разделу 2.4. Стимулы и контроль: поддержка и укрепление 2.4.1. Стимулы и исполнение 2.4.2. Вознаграждение за сотрудничество 2.4.2. Контроль: обратная связь, обучение и адаптация 2.4.4. Выводы по разделу
Подводя итог рассмотрению дорожной карты реализации стратегии, отмечается, что изложенный логический, интегративный подход может устранить препятствия и привести к успеху реализации.
Приложение 1. Чек лист для контроля разработанной стратегии Приложение 2. Последовательность решений по согласованию структуры со стратегией. Приложение 3 Планирование коммуникаций Приложение 4 Построение матрицы ответственности Приложение 5. Построения диаграмм «Почему-Почему», «Как-Как» «Зачем-Зачем» Приложение 6. Анализ стейкхолдеров
«… увеличивается роль стратегичеcкого менеджмента как дисциплинированного процесса, который создает канву, траекторию изменения. Движение по данной траектории не исключает творчество, поиск неожиданных ходов…»
Как приобрести книгу
Коллеги, к сожалению, бумажный вариант книги уже закончился. Возможно есть в интернет магазинах. В “Читай город”, я ее покупал.
Электронный вариант (pdf) может быть отправлен на Ваш электронный адрес. Стоимость – 350 руб.
Для оформления покупки перейдите по кнопке справа.
Можете быть уверены, что я Вас не подведу, надеюсь, что и Вы меня.